Проблемы с обучением встречаются у 10% детей

Неспособность к обучению разного рода проистекает из неправильного развития мозга, вызванного генетическими и внешними факторами. К числу таких отклонений относятся дислексия (нарушения чтения), дискалькулия (проблемы с арифметическими действиями), дефицит внимания и гиперактивность, расстройства аутистического спектра и специфические языковые отклонения.

Ученые отмечают, что нередко два вида расстройств встречаются вместе. Так, среди детей с синдромом гиперактивности или дефицита внимания от 33% до 45% также страдают от дислексии или дискалькулии.

«Теперь мы знаем, что есть множество отклонений неврологического характера, которые могут способствовать трудностям в обучении, даже если ребенок имеет нормальный, а иногда и высокий интеллект. И, что важно, вместе они встречаются гораздо чаще, чем можно было бы предположить»,- цитируются в пресс-релизе Университетского колледжа Лондона (University College London) слова ведущего автора Брайана Баттеруорфа (Brian Butterworth) из Института когнитивной неврологии при вузе.

Совместно с коллегой из Голдсмитского (Goldsmiths) колледжа в Лондоне профессор Баттеруорф обобщили имеющиеся генетические и неврологические данные об отклонениях в обучении, чтобы выработать рекомендации для врачей, учителей и школьных психологов.

«Каждый ребенок имеет уникальный когнитивный и генетический профиль и образовательная система должна уметь отбирать и адаптировать текущую учебную программу»,- отмечают авторы.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.