Алексей Федотов приехал в Воронеж из Сибири, где он пятнадцать лет проработал директором известного в тех краях Усть-Илимского Дворца научно-технического творчества. Там же он и разработал программу обучения школьников основам моделирования роботов. Программа Алексея Викторовича выстроена на принципах системного анализа технических средств робототехники и законов типичности. Проще говоря, вместо теоретического изучения всевозможных разновидностей создания искусственных механизмов, детям предлагается самостоятельно смоделировать конкретный вид роботов.
Геннадий Чернушкин, познакомившись с педагогическими принципами Федотова, его идею поддержал, закупив для студии современные робото-конструкторы немецкой фирмы fischertechnik. Эти уникальные механистические и электронные обучающие конструкторы, изобретенные профессором Артуром Фишером, позволяют, за счет сочетания элементов из разных наборов, создавать абсолютно любые механизмы – от самых простых до сложных.
– Конструирование более совершенных роботов – одно из основных направлений технического прогресса, – объяснил свой интерес в этом проекте Геннадий Чернушкин. – «Умные» роботы приближают создание искусственного интеллекта, сравнимого с человеческим, и я уверен, что лет через десять-пятнадцать Россия станет одним из лидеров в этой сфере. Но готовить почву для этого нужно с детства. И я рад, что воронежская детвора получает в нашей студии возможность своими руками – дерзая, ошибаясь, и снова дерзая – мастерить технику будущего. Воронеж, с его традициями центра научной и технической мысли, не мог упустить такой шанс. Без нашего города прогресс невозможен.
Сегодня в студии «Робототехники» занимается уже почти сто воронежских школьников.