Компьютер научили распознавать манеру печати

Что это — технологический прорыв или очередная утопия? Выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Анастасия Борисова.

Технология построена на том, что каждый пользователь обладает неким индивидуальным временем нажатия на клавиши, так сказать «почерком». Основываясь на нем, американские программисты обещают: длинные пароли совсем скоро уйдут в прошлое. Достаточно будет набрать несколько любых слов на клавиатуре и компьютер сам идентифицирует владельца. Впрочем, говорить о том, что эта технология прорывная, явно преждевременно, считает главный редактор журнала «Мир ПК» Сергей Вильянов.

«Мне кажется, что в этом есть определенный огрех, потому что сбор такой информации о каждом пользователе требует немалого количества времени. То есть, грубо говоря, это нельзя использовать при регистрации на сайтах, на каких-то быстрых сервисах, то есть данный способ идентификации пригоден только для каких-то корпораций больших, то есть когда есть возможность долго-долго понаблюдать за пользователем и на основе этого сделать определенные выводы».

Это программное обеспечение отнюдь не первая разработка, связанная с изучением физиологического поведения пользователя компьютера — как он двигает мышкой, с какой частотой стучит по клавишам и на каких сайтах, сколько времени проводит. И ни одна из таких технологий пока не доказала свою эффективность, утверждает издатель журналов Stuff и What Hi-Fi? Денис Самсонов.

«Ни один из этих способов не является по-хорошему статистически достоверным, особенно если мы говорим о вопросах безопасности, то есть это в принципе забавно, но я не думаю, что подобный способ идентификации будет в какой-то разумной перспективе действительно внедрен где-то, где важна безопасность. В этом направлении, мне кажется, есть больше интересных перспектив распознавания лиц, либо если камера более мощная, распознавания, скажем, роговицы глаза, вот эти способы они более понятные и более надежные».

И первые подобные технологии уже активно применяются на российском рынке. Правда, пока не в области обеспечения информационной безопасности, а в рекламе, рассказывает руководитель по развитию проекта VisioSmart Евгений Осипов.

«Небольшая камера считывает образ человека, который смотрит на нее и дальше по геометрии лица определяет пол человека, по возрасту дифференцирует, по национальности и даже по настроению. Мы сделали технологию, которая позволяет по образу человека, который смотрит в зеркало, выводить ему на это же зеркало рекламу. То есть это такая современная система рекламирования. При этом высокое очень качество распознавания, то есть до 95% мы можем с точностью определить того, кто смотрит».

Впрочем, такой точности пока недостаточно для того, чтобы использовать подобные технологии не в качестве рекламных ноу-хау, а вместо традиционных паролей. Это будет реально только через несколько лет, добавляет эксперт. К тому же для узнавания в любом случае нужно будет формировать некую базу данных. Будущее же защиты электронной информации большинство экспертов видят в совмещении биометрического распознавания и усовершенствованных, но все же традиционных паролей. Поэтому забывать о них однозначно пока не стоит.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.