В Томске запустят в производство актеров-роботов из металла и кедра

По его словам, аналогичных проектов на российском рынке ещё не было.

«Мы изготавливаем кукол-роботов. Они, по сути, театральные артисты, но с железной начинкой. На лицо — кедровые, роботы — внутри. С помощью мехатроники мы создаем инновации в сфере искусства, музейном деле, сувенирном бизнесе. Каждая кукла — это штучное изделие и изготавливается вручную. Но сегодня мы хотим создать первую серию роботов, основа которых будет сделана промышленным способом», — сказал Рюмин.

Над созданием робота трудится коллектив из нескольких человек: мастер-механик изготавливает основу для куклы, художник — деревянную «кожу», а программист пишет программу, благодаря которой робот имитирует человеческое поведение, говорит определенным голосом и делает необходимые движения.

Рюмин пояснил, что компания организует мелкосерийное производство на базе студенческого бизнес-инкубатора «Дружба» до конца 2013 года. Вложения на первом этапе проекта составят около одного миллиона рублей.

«Речь идет об изготовлении на различных станках унифицированного остова для наших кукол. Сейчас выбираем фирму-партнера по металлообработке, будем работать по аутсорсингу. В бизнес-инкубаторе будем заниматься отверточной сборкой актеров-роботов», — сообщил собеседник агентства.

По его словам, мастерская «Аниматроник» стала победителем конкурса «Томские инновационные бренды», организованного областной администрацией с целью продвижения местной инновационной продукции.

«Теперь над нашим проектом работает группа экспертов в сфере маркетинга, брендирования и продвижения, которая разрабатывает стратегии выхода на рынок. Обладминистрация выделяет на наш проект около 500 тысяч рублей», — пояснил директор компании.

«Заказать» политика

Рюмин подчеркнул, что «аналогов томских актеров ручной сборки в России нет». По его словам, куклы-"аниматроники" работают на выставках, в соцсфере, оживляют пространство витрин, кроме того их заказывают в качестве VIP-подарков. Стоимость одной куклы — сотни тысяч рублей в зависимости от сложности работ.

«В нашем портфолио множество узнаваемых персон, в том числе и кремлевских персонажей, которым дарят томскую куклу в качестве эксклюзивного подарка. Нам довольно часто “заказывают” в самом хорошем смысле этого слова политиков. Есть среди наших работ кукла Дмитрия Медведева. Когда он в статусе президента посетил наш город, ему подарили мини-копию в образе блоггера от студенчества и молодежи Томска», — рассказал Рюмин.

Заменить незаменимых

Переход на мелкосерийное производство, по мнению директора томской компании «Аниматроник», позволит увеличить объем и расширить географию заказов, повысить качество продукта и сервиса.

«Часть заказов сейчас отклоняем по двум причинам: не можем сделать так быстро, как просит заказчик, или клиент находится далеко от нас, что делает невозможным качественный сервис. Мы разработали около пяти типовых конструкций роботов, подходящих для имитации человеческого поведения. Теперь хотим изготовить их фабричным способом, чтобы они у нас стояли на складе, и тогда останется только художественная работа. Руки, ноги и другие запчасти должны быть всегда на полке. При этом запчасть можно будет легко заменить без нашей помощи. То есть сломалась рука куклы, например, в Казахстане, мы туда отправили новую руку», — сказал он.

По мнению Андрея Рюмина, основная функция роботов-актеров такая же, как и у любых роботов — освобождать людей от тяжелой работы или труда в невыносимых условиях.

«Артисты зачастую заняты в рекламе, модели сидят в витринах магазинов, шоумены скачут на выставках. Когда в течение рабочего дня нужно кричать непрерывному потоку людей о преимуществах твоего товара, говорящий робот здесь, на мой взгляд, куда уместнее драматического актера. Живому человеку это и тяжело, а зачастую и унизительно», — сказал он.

Собеседник агентства уточнил, что в настоящее время в арсенале мастерской более 130 изготовленных на заказ кукол без кукловода и автоматизированных спектаклей с их участием.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.