У разработчиков астероидов важное пополнение

Именно она построила такие уникальные сооружения на планете, как дамба Гувера и тоннель под Ла-Маншем.

Присоединение Bechtel к Planetary Resources способно в корне изменить отношение к этому космическому проекту у скептиков, так как Bechtel обладает уникальным опытом в решении неординарных инженерных задач. Компания реализовала сотни сложнейших проектов в десятках различных стран мира, ее годовая выручка составляет сегодня более 33 млрд. долларов и она является признанным лидером в проектировании и строительстве сложных сооружений.

Компания Planetary Resources была основана в 2009 году Питером Диамандисом и Эриком Андерсоном. Их цель — создать новую отрасль по добыче и переработке полезных ископаемых на астероидах.

Несмотря на отсутствие в настоящее время технологических средств для этого, амбициозные задачи Planetary Resources получили финансовую и организационную поддержку со стороны таких известных новаторов, как режиссер Джеймс Кэмерон и руководители Google Эрик Шмидт и Ларри Пэйдж.

«Planetary Resources ставит перед собой амбициозную задачу, но у них первоклассная команда, которая вполне может преуспеть», — заявил FT Райли Бехтел, президент и генеральный директор Bechtel, комментируя присоединение к проекту. Коммерческие условия, на которых Bechtel будет спонсировать Planetary Resources не раскрываются. Но известно, что у основателей амбициозного космического предприятия еще до этого было достаточно средств на несколько первых лет развития компании.

На первом этапе Planetary Resources планирует вывести на околоземную орбиту серию космических телескопов Arkyd-100 для детального изучения примерно 1500 средних по размеру астероидов, летающих в Солнечной системе. Итогом этого этапа должно стать определение потенциальных целей для последующей отправки к ним роботизированных станций, которые и начнут добычу полезных ископаемых. При этом ключевой ресурс, который будут искать телескопы — это вода. Ее наличие является важнейшей частью всех возможных проектов по исследованию и освоению Солнечной системы. Вода необходима для поддержания жизни, ее можно разделить на кислород и водород, которые могут использоваться в производстве топлива для космических кораблей.

«Первоочередная задача нашей компании — создание в космосе складов топлива», — цитирует Андерсона FT, и добавляет, что существует множество потенциальных целей для их использования, от дозаправки коммерческих спутников до государственных программ межпланетных путешествий. «Мы хотим стать космической Exxon», — поясняет Андерсон. Он оценивает стоимость постройки первой космической дозаправочной станции в $1 млрд.

Остаются вопросы кому в обозримом будущем могут понадобиться подобные заправочные станции при условии, что двигатели большинства производителей космических аппаратов не унифицированы.

Первый пилотируемый полет к Марсу рассчитывается по инерционной траектории, имеющиеся двигатели космического корабля Dragon просто не приспособлены к постоянной работе в космосе, они нужны лишь для коррекции орбиты.

Впрочем, судя по вхождению на столь раннем этапе в проект Андерсона компании Bechtel, основатели Planetary Resources явно не раскрывают публике наиболее интересную информацию о своих планах.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.