Норвегия построит первый в мире тоннель для судов

Высота тоннеля составит 45 метров, из которых 12 метров будут ниже уровня воды, ширина 36 метров. Общая протяженность сооружения – 1,7 км. Тоннель будет пробит в скальной породе и станет первым подобным сооружением в мире. Высота скалы, в которой будет пролегать морской тоннель, составляет 645 метров. Смета проекта 171 млн. долларов. Его строительство должно начаться в 2018 году и закончиться четыре года спустя.

Строительство горного тоннеля на полуострове Стед для пассажирских судов— основы транспортных коммуникаций в стране — давно была идей фикс норвежского правительства. Идея неоднократно обсуждалась с середины 80-х годов прошлого века, было проведено 18 различных исследований с целью просчитать экологические факторы и экономическую целесообразность строительства подобного сооружения. В результате кабинет министров включил проект в число одобренных к реализации в рамках Национального транспортного плана.

Ключевой причиной сооружения тоннеля стало желание обезопасить морские перевозки и в первую очередь пассажирские. В настоящее время, для обхода полуострова Стед суда вынуждены выходить в Северное море, где почти всегда дуют сильные ветра. Этот район считается одним из самых опасных для судоходства в стране, что подтверждается числом крушений и аварий – 46 случаев за последние несколько десятилетий. Последний серьезный инцидент произошел в 2004 году, когда едва не погиб 161 пассажир одного из паромных рейсов.

Правительство полагает, что строительство тоннеля позволит если не заработать на его эксплуатации, то сэкономить на страховых издержках от несчастных случаев. Если суда продолжат традиционно обходить полуостров через опасную зону в Северном море, эти издержки будут только расти, а каждый такой случай приводит к многомиллионным компенсациям.

После сдачи в эксплуатацию тоннель сможет пропускать через себя большие пассажирские и круизные суда, водоизмещением до 16 тыс. тонн.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.