В "Сколково" займутся гибридом дирижабля с самолетом

Как сообщает «Интерфакс», экспертный совет «Сколково» уже одобрил проект, а дочернее предприятие «Авгура» стало резидентом фонда.

«Атлант», как предполагают разработчики, будет готов преодолевать до пяти тысяч километров, а его грузоподъемность составит 250 тонн. «Атлант» должен иметь возможность взлетать с любой поверхности, в том числе и с воды.

«Авгуръ» в течение последних лет несколько раз презентовал «Атлант», но опытные образцы пока так и не были построены. Так, «Авгуръ» со своим проектом участвовал еще на авиасалоне МАКС-2009, причем тогда говорилось, что его грузоподъемность составит всего 16 тонн. Потом в «Авгуре» планировали довести грузоподъемность до 60 тонн, а потом — до 200.

Гибридные летательные аппараты разрабатывают несколько компаний в мире, в основном, для нужд армии. Так, в США есть проект гибридного беспилотника, грузоподъемность которого составляет 1,1 тонны. Кроме того, в США разрабатывали несколько проектов дирижаблей, в том числе Blue Devil II грузоподъемностью 1,13 тонны.

Наконец, в России, на том же авиасалоне МАКС-2009 был представлен проект «летающей тарелки» — грузового судна, которое могло бы заменить целый железнодорожный состав. Этим проектом занималась компания «ЛокомоСкай».

«Воздухоплавательный центр Авгуръ» специализируется на производстве аэростатов. Кроме того, он производит надувные батуты и надувные поля для пейнтбола.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.