"Академик Трешников" выйдет в первый антарктический рейс

«Адмиралтейские верфи» построили судно «Академик Трешников» (проект 22280) по заказу Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота России был спущен на воду в конце марта 2011 года, а 10 октября 2012 года передан заказчику. В торжественной церемонии передачи принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Через несколько лет «Трешников» заменит судно «Академик Федоров», которое уже более 20 лет бесперебойно работает в Арктике и Антарктике.

«Выход у нас назначен 21 числа на 18.00. На борту будут 65 членов экипажа, 26 членов экспедиции, и 12 пассажиров — всего 119 человек. Порты захода — Бремерхафен, Монтевидео, затем Беллинсгаузен, смена полярной антарктической станции, ее обеспечение необходимым грузом, который мы берем, затем программа научных испытаний, ледовых испытаний и, естественно, работ по программе мониторинга окружающей среды», — рассказал Лукьянов.

По его словам, главная задача экипажа — все опробовать, наработать какую-то статистику и выработать оптимальный алгоритм по эксплуатации новейшего оборудования, которым оснащен «Трешников».

«Будут какие-то недоделки, будут отказы, но все это дело в процессе рейса и эксплуатации будет сразу же устраняться. Для этого у нас на борту будут гарантийные инженеры, группа технического обслуживания гарантийного надзора от застройщика и контрагента. И непосредственно сам экипаж заинтересован в эффективной работе», — подчеркнул Лукьянов.

Рейс, расписанный по часам

По данным Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ), после выхода из Петербурга с 26 по 29 декабря судно планирует зайти в германский порт Бремерхафен, где необходимо выполнить запланированные гарантийные работы на судовом оборудовании. Затем «Трешников» зайдёт в Монтевидео (Уругвай) в период с 20 по 23 января 2013 года для пополнения судовых запасов топлива, продовольствия и пресной воды.

С 31 января по 8 февраля планируются грузовые операции и смена личного состава зимовки 57-й и 58-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) на станции Беллинсгаузен, в ходе которых моряки и полярники проверят работоспособность всех судовых крановых устройств, системы передачи топлива на берег, якорные лебёдки и другое палубное оборудование.

«Далее, с 11 по 26 февраля запланированы ледовые испытания судна и морские исследования. По их завершению со 2 по 5 марта запланирован очередной заход на станцию Беллинсгаузен для приёма на борт участников сезонного состава 58-й РАЭ. Завершив работы в Антарктике, судно направится в порт Монтевидео, куда планирует зайти с 11 по 14 марта, а с 3 по 6 апреля в порт Бремерхафен. Возвращение в Петербург намечено на 11 апреля 2013 года», — говорится в сообщении ААНИИ.

Испытания на крепость

Ледовые испытания «Академика Трешникова» запланировали провести в северо-западной части моря Уэдделла в период между заходами судна на станцию Беллинсгаузен. Для этого потребуется предварительный поиск льдин необходимой толщины и размеров для того, чтобы определить скорость движения судна вперед и назад, а также предельные толщины льда и снега, которые судно будет способно преодолевать в ледовом плавании.

«Если, например, судить по таким показателям, как корпус и ледовый пояс на корпусе — это одно и то же, что у “Академика Федорова”, что у нас. Один корпус, одна толщина. А вот по движительной установке “Трешников”, конечно, принципиально другой. В таком исполнении это судно первое — с пропульсивными низкочастотными преобразователями, регулирующими систему электродвижения», — отметил Лукьянов.

Всего на «Академике Трешникове» 11 стационарных лабораторий с современными измерительными комплексами по исследованию верхней и приземной атмосферы, поверхности и толщи вод океана, морского льда, характера рельефа и осадков дна океанов и морей.

«Академик Трешников» обладает тремя дизельными установками финской фирмы «Вяртсиля» (общая мощность силовой энергетической установки около 24 тысяч лошадиных сил), двумя гребными электродвигателями мощностью 7100 кВт, двумя винтами. Его длина — 133,6 метра, ширина — 23 метра, осадка — 8,5 метра. Он способен нести на себе два вертолета КА-32, развивая на открытой воде скорость до 16 узлов.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.