Семейные обеды повышают потребление детьми овощей и фруктов

Регулярные семейные обеды стимулируют детей к потреблению большего количества овощей и фруктов, полагают специалисты из Лидсского университета (Великобритания).

Работа с участием 2 389 детей младшего школьного возраста, профинансированная Программой национального института исследований общественного здравоохранения, показала, что 63% детей не съедают пяти порций (400 г) овощей и фруктов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения. Однако те дети, которые всегда принимают пищу в кругу семьи, потребляют в среднем на 125 г (1,5 порции) больше овощей и фруктов, чем их ровесники, никогда не садящиеся за стол с родственниками. Примечательно, что даже те испытуемые, что питались с родителями всего раз или два в неделю, съедали на 95 г (1,2 порции) больше.

Специалисты полагают, что во время совместных обедов дети больше узнают о еде и питании. Глядя на то, как и что едят родители и братья с сёстрами, малыши формируют собственные пищевые привычки и предпочтения.

В семьях, где родители ели фрукты и овощи каждый день, дети потребляли таких блюд в среднем на одну порцию (80 г) больше, чем отпрыски тех родителей, на чьём столе растительная пища появляется редко (или никогда не появляется). Кроме того, если родители нарезают фрукты и овощи для детей, те съедают больше на половину (40 г) и четверть (20 г) порции соответственно в сравнении с малышами, чьи папы и мамы всегда дают фрукты и овощи целиком.

Отметим, что каждый десятый британский ребёнок в возрасте от 2 до 10 лет страдает ожирением. За последние четыре года местное Министерство здравоохранения потратило более 3,3 млн фунтов стерлингов на реализацию кампании «5 A Day» и ещё 75 млн — на программу Change4Life; эти меры направлены на стимулирование семей к улучшению образа жизни через питание и физические упражнения.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Epidemiology and Community Health.

Подготовлено по материалам Лидсского университета.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.