NASA потратит почти $3 млрд на миссию по захвату астероидов

Об этом сообщили местные СМИ.

Всего на эту необычную миссию планируется потратить около 2,6 млрд долларов.

Эти средства будут направлены на создание уникального беспилотного космического корабля, который сможет захватить в открытом космосе астероид и привести его на окололунную орбиту. Ожидается, что реализация проекта может занять до десяти лет.

На первом этапе миссии, который растянется на четыре года, беспилотный корабль должен будет достичь астероида массой около 500 т.

Затем на протяжении 90 дней орбита космического тела будет постепенно меняться, чтобы через 2-6 лет оно смогло достигнуть Луны.

В дальнейшем в непосредственной близости от единственного естественного спутника Земли изучением астероида смогут заняться астронавты международных космических миссий.

Этот проект рассматривается учеными в качестве потенциальной платформы подготовки для пилотируемого полета на Марс.

«Данная миссия предоставит самую масштабную возможность для исследования космоса с момента запуска программы “Аполлон”», — считают специалисты Института космических исследований при Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, где в апреле прошлого года и было опубликовано соответствующее исследование.

«Это станет нашей первой попыткой изменить порядок движения небесных тел с тем, чтобы в будущем иметь возможность постоянно присутствовать в космосе», — уверены ученые.

Ожидается, что уникальный космический корабль будет построен не ранее 2025 года.

Это не первый амбициозный проект США, связанный с изучением астероидов. В январе американская компания Deep Space Industries объявила о намерении создать коммерческий флот малых космических аппаратов для геологоразведки и добычи на астероидах полезных ископаемых. Первый запуск поисковых зондов «Светлячок» (FireFly) массой до 25 кг, рассчитанных на 2-6 месяцев работы в космосе, планируется на 2015 год.

Уже с 2016 года DSI намерена запускать 30-килограммовые «Стрекозы» (DragonFly), рассчитанные на 2-4 года работы и способные принести на Землю до 70 килограммов образцов породы с астероидов, пролетающих рядом с Землей.

Компания рассчитывает снизить расходы, запуская свои зонды вместе с «большими» спутниками связи, а также через спонсорские договоры с другими коммерческими компаниями.

DSI планирует искать подходящие для изучения объекты вместе с NASA и другими организациями, а также планирует организовать прямые трансляции из собственного центра управления полетами и онлайн-курсы по «астероидной геологии».

Гендиректором DSI стал продюсер первого рекламного ролика, снятого на МКС, Дэвид Гамп, известный также своим неудачным проектом частного лунохода, а председателем совета директоров — сооснователь X Prize и «турагент» первого в мире космического туриста Рик Тамлисо.

По материалам российских информационных агентств.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.