Первые два переоборудовал с «Иж-Планеты-Спорт». На них потратил около 15 тыс. грн.
«Задумался о такой технике из-за пожара на рынке Шулявка в Киеве. Я тогда как раз там был. Пожарные приехали поздно, потому что застряли в пробке. А на таком мотоцикле для первой помощи даже между рядами можно проехать», — рассказал Тарановский.
В мотоциклах мужчина сделал водяное охлаждение двигателя.
«На коляске от одного мотоцикла закрепил бочку на 100 литров для воды, два барабана с рукавами. Насос там может подавать воду на 50 метров. До руля и задней части мотоцикла пристроил 4 огнетушителя и пожарно-спасательный инструмент. Другой мотоцикл без коляски. Я его переделал так же, как и этот, — показывает на мотоцикл в гараже. — Но это “китаец”».
Как и в первых вариантах, находятся огнетушители. По бокам от сиденья две канистры для воды с насосами от огнетушителя.
«Канистру снял и побежал, воду можно подавать на 6 метров. За местом мотоциклиста устроен ящик со стационарным аккумулятором для зарядки электроинструментов. А рядом большая аптечка для первой помощи. Если мотоциклом придется мчаться через бордюры, то под низом рамы и мотора я установил щит», — рассказал Тарановский.
«На переоборудование трех мотоциклов потратил около 15 тыс. грн. Первые два купил фермер из Кировоградщины. Третий еще в процессе доработки. Летом модернизировал для ремонта дорог мотороллер “Муравей”. На разработку потратил 11 тыс. грн. Идея с установкой для ремонта дорог возникла, когда узнал о программе “Сэкономь городские деньги и получи премию”. Ее ввели в Черкассах. Мою установку можно использовать вместо крупной техники для косметического ремонта. Работать будет один человек, вместо бригады. Я скопировал принцип работы большой установки, только изрядно уменьшив объемы. Из двух кузовов “Муравьев” сделал полуприцеп. Первый для отсева, второй для бочки с мастикой. Из старого советского холодильника взял компрессор. Он будет помогать работе отбойника. Коробку передач использовал от мотоцикла “ИЖ”, там четыре скорости», — сказал изобретатель.
Дизельный мотор от китайского мотоблока будет обеспечивать движение мотороллера, работу компрессора и генератора, от которого будет подогреваться мастика. Непрерывную работу мотора будет обеспечивать водяное охлаждение. Расход топлива составит от 0,8 л до 1,5 л топлива за час работы. Это минимум вчетверо экономнее большой техники.
«Для такого райцентра как Смела достаточно будет одной единицы техники. А для Черкасс трех-четырех», — уверен Тарановский.
Документы и фотографии изобретения Тарановский отнес в отдел экономического развития горисполкома Черкасс. Ответ ждет в этом месяце. Если будет положительным, от экономии, полученной в течение первого года внедрения его идеи, сможет получать 20%.