"Орион" доставит людей на Луну и другие планеты

Разрабатываемая США капсульная система нового поколения будет предназначена для доставки людей на другие планеты. Космическое судно «Орион» будет перевозить астронавтов на Луну, астероиды и Марс, и в настоящее время ведется разработка средств его перемещения по космосу.

На этой неделе Европа окончательно формализовала свое согласие участвовать в данном проекте, а руководители аэрокосмического агентства подписали «соглашение о реализации», касающееся юридических аспектов сотрудничества.

Первый полет построенного в Европе «сервисного модуля» «Орион» должен будет состояться в 2017 году. Полет будет иметь демонстрационный характер и проходить в беспилотном режиме. Во время этого эксперимента «Орион» должен будет добраться до обратной стороны Луны, после чего вернуться на Землю и упасть в океан. Если все пройдет успешно, ориентировочно в 2021 году полет будет повторен. В целом данный эксперимент напоминает реализованную в 1968 году миссию «Аполлон-8».

Сервисный модуль – это узел оборудования, который располагается прямо за капсулой и обеспечивает реактивную силу, электропитание, контроль температуры, а также хранит в себе запасы воды и воздуха для астронавтов. «Открыта новая страница в истории трансатлантического сотрудничества», сказал Томас Райтер, директор отдела человеческих космических полетов и операций в Европейском космическом агентстве (ESA).

«Впервые ESA доверили отвечать за важнейший компонент системы перевозки человека. Это фантастическая перспектива – доставлять людей за пределы орбит Земли для проведения исследования других планет», сказал Райтер в интервью BBC News.

В соответствии с нынешним планом, европейское агентство должно будет построить прототип модуля к 2017 году и несколько компонентов, которые потребуются для второго космического судна в 2021 году. Тем не менее официальное разрешение на разработку этой дополнительной неделе европейцам еще только предстоит получить. Но до 2021 года времени остается еще много, поэтому спешка тут была бы ни к чему.

Очевидный подтекст явно состоит в том, что Европа вполне логично надеется на то, что первоначально подписанное соглашение разовьется в долгосрочное сотрудничество, и что это повысит шансы того, что европейские космонавты присоединятся к американским коллегам во время реализации миссии в далеком космосе.

Для финансирования производства модуля Европа и США будут использовать бартерное соглашение. Это означает, что американцам не придется платить за это оборудование ни копейки наличности. Вместо этого они будут рассматривать получение модуля как средство компенсации затрат, которые они сами понесли при использовании Европой услуг Международной космической станции (МКС). До этого момента данные затраты покрывались за счет осуществляемой Европой поставкой грузов на платформу с использованием большого роботизированного перевозчика под названием «Автоматический межорбитальный транспортный аппарат». Однако теперь производство таких аппаратов подходит к концу, и без проекта «Орион» Европа оказалась бы должна США около 450 миллионов долларов евро наличности за период с 2017 по 2020 год.

В соответствии с соглашением, европейской стороне теперь придется взять ключевые элементы конструкции своих автоматических межорбитальных транспортных аппаратов и использовать их в сервисном модуле для «Ориона». Эта работа является достаточно прогрессивной, поскольку анализы целесообразности, проведенные за последние годы, успели показать, насколько эффективно конструкция таких аппаратов может быть применена и в новых транспортных средствах.

Аэрокосмическое агентство создало небольшой видео ролик, который показывает будущую лунную миссию на всех ее стадиях (Softpedia.com).

Что касается конкретных стран, которые будут участвовать в проекте, то наиболее активную роль здесь сыграют Великобритания и Германия. Сообщается, что за непосредственное производство значительной части компонентов сервисного модуля будут отвечать предприятия британской промышленности. Именно Британия во время заседания Министерского совета ESA в ноябре выступила с предложением включить в затраты на создание транспортного средства 20 миллионов евро, что позволило бы облегчить процесс одобрения проекта. В соответствии с уставом ESA, Великобритания может ожидать на определенный объем возврата этих инвестиций.

Томас Райтер заявил, что на данном этапе пока рано обсуждать какие-либо конкретные аспекты. В то же время он отметил, что одной из форм возврата инвестиций может оказаться возможность получения оборудования для использования в Европейской научной лаборатории космической станции в Коламбусе. Также ожидается, что в ближайшие дни ESA подпишет контракт с компанией Astrium (Бремен, Германия), которая возглавит процесс разработки сервисного модуля, сообщает hi-news.ru.

Таким образом, через четыре года состоится весьма интересное событие для тех, кто следит за достижениями человечества. А еще через четыре года, возможно, мы заговорим о начале новой эры в космических путешествиях.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.