Исследователи из университета Вирджинии и Северо-Западного университета совместно с Красным Крестом изучали эффект от содержательного и смыслового изменения призывов стать донором крови.
Ученые обнаружили, что в университетском городке лозунги о донорстве, как о способе «предотвратить смерть», а не «спасти жизнь», значительно увеличили число добровольцев-доноров.
Во втором исследовании авторы оценили эффект от этих небольших изменений, создав эмоциональный призыв пожертвовать средства. Они обнаружили, что обращение о помощи, чтобы «избежать потери», а не о «помощи людям получить выгоду» привело к всплеску добровольчества и желания пожертвовать деньги.
«Эти результаты продемонстрировали простой, надежный и эффективный метод для благотворительных учреждений, значительно увеличивающий число желающих помочь», — цитируются в пресс-релизе слова доктора Эйлин Чу (Eileen Chou) из университета Вирджинии.
В России в год заготавливается около 2 миллионов литров цельной крови. На тысячу жителей стране необходимо иметь около 25 доноров. В настоящее время их 22-23.