Беларусь стоит на начальном этапе развития инклюзивного образования - Маскевич

По словам министра, на сегодняшний день вопрос о создании в Беларуси инклюзивной среды для жизни детей с особенностями в развитии находится только в самом начале своей реализации. «Увы, но в отличие от многих других стран наше общество просто не понимает необходимости инклюзии. Яркий пример тому — прошлогоднее зачисление в Барановичский государственный университет абитуриента с особенностями в развитии. Хорошо, что руководство вуза вовремя сориентировалось и помогло талантливому молодому человеку поступить в университет на дистанционную форму обучения, в которой он нуждался. Такой пример говорит о том, что мы не готовы к ситуации, когда человеку с особенностями в развитии нужна не наша жалость, а просто помощь. Не говоря уже о безбарьерной среде, которой иногда нет не только в государственных учреждениях, но и там, где такие люди проживают, или в зданиях, которые они часто посещают — магазинах, банках, поликлиниках, почтовых отделениях», — отметил министр.

На коллегии отмечено, что Министерство образования, а также местные исполнительные и распорядительные органы последовательно реализуют государственную политику в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов. Специальное образование в современных условиях рассматривается как неотъемлемая часть общей образовательной системы, а возможность получения образования обеспечивается всем детям, независимо от степени тяжести имеющихся у них нарушений.

В системе специального образования создан и ежегодно обновляется банк данных о детях с особенностями психофизического развития. По состоянию на 15 сентября 2012 года в банке данных были сведения о 131 тыс. 717 детях с особенностями психофизического развития, из них 10 тыс. 469 инвалидов. К учреждениям специального образования относятся: центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; специальные дошкольные учреждения; специальные общеобразовательные школы (специальные общеобразовательные школы-интернаты); вспомогательные школы (вспомогательные школы-интернаты). Наличие такого банка данных позволяет отслеживать тенденции в развитии специального образования, оптимизировать сеть учреждений специального образования, координировать меры по улучшению качества управления системой специального образования. В стране функционируют 252 учреждения специального образования, в которых обучаются и воспитываются 14 тыс. 512 детей с особенностями психофизического развития, 40 тыс. 17 детей этой категории осваивают образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, 77 тыс. 188 детей — получают коррекционно-педагогическую помощь в пунктах коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования и учреждениях дошкольного образования. На базе 1 тыс. 761 учреждения общего среднего образования функционируют 200 специальных и 5 тыс. 582 интегрированных класса, 1 тыс. 461 пункт коррекционно-педагогической помощи. В учреждениях дошкольного образования работают 1 тыс. 464 специальных и 626 интегрированных групп, 1 тыс. 410 пунктов коррекционно-педагогической помощи.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.