Американская ракета полетит с самарским двигателем

Ракетный полигон в штате Калифорния, начало 90-х. С этих испытаний началась история одного из самых необычных проектов российско-американского сотрудничества в космосе. Заокеанские инженеры каким-то образом прознали об уникальных двигателях, созданных в секретном КБ в Куйбышеве. Смогли договориться об их покупке и установке на новую ракету.
Перед запуском двигатели НК-33 почти полвека пылились на складе. Их история началась с советского лунного проекта. Сергей Королев сумел убедить куйбышевского конструктора Николая Кузнецова взяться за создание новой техники. Нужны были легкие, но надежные моторы, способные поднять на орбиту сверхтяжелую ракету Н-1. В Куйбышеве уникальный двигатель построили, но опередить американцев в Лунной гонке советским космонавтам так не удалось. Проект закрыли, а НК-33 собирались порезать на металлом. Для других ракет того времени он оказался слишком мощным. Но у сотрудников не поднялась рука уничтожить разработку. И вот спустя столько лет интерес к этой технике проявили космические КБ.

Серия испытаний сохранившихся лунных двигателей прошли и на полигоне самарского моторостроительного завода. Все заявленные характеристики подтвердились. В нынешнем году на базе именно этого мотора должны состояться старты сразу двух ракет — российской «Союз-2-1в» и американской – «Антарес».

В США уже проходит предстартовая подготовка американской ракеты с российскими двигателями. Назначена и дата первого запуска — 16-го апреля. От его результатов зависит продолжение проекта — самарские моторостроители в перспективе могут рассчитывать на очень крупный заказ в рамках международного сотрудничества.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.