Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный специальной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН отмечается ежегодно 2 апреля.
Аутизм — это комплексное нарушение психического развития, характеризующиеся отсутствием способности к социальному взаимодействию и общению, все люди, страдающие РАС, имеют сложности в установлении социальных коммуникаций.
Последние исследования
Согласно сообщению на официальном сайте Минздрава, в России в последние годы интенсивно разрабатывается мультидисциплинарное клинико-биологическое направление в диагностике, дифференциации и терапии аутистических расстройств. Выделены инновационные биомаркеры («био-автографы») разных видов аутизма.
«Активно проводимые мультидисциплинарные клинико-биологические исследования патогенетических механизмов заболевания, в первую очередь иммунных, приносят значимые результаты, которые могут стать основой для разработки инновационных стратегий лечения в этом направлении медицины», — цитирует пресс-служба Минздрава слова главного детского психиатра России, профессора Евгения Макушкина.
По словам врача, в большинстве случаев пациенты с аутистическими расстройствами являются обучаемыми по коррекционным и общеобразовательным программам. Получение такими детьми адекватного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, отметил Макушкин.
Где помогут
По данным министерства, только в Москве сегодня действует 60 центров психолого-медико-социальной помощи и реабилитации, лечебной педагогики и дифференцированного обучения, где помогают людям, страдающим аутизмом.
Крупнейшим из них является Научный центр психического здоровья РАМН, при котором функционирует дневной полустационар для детей. Там же работает школа для родителей, где они могут получить компетентные консультации. Кроме того, в 2012 году Минздравом был создан Федеральный центр по проблемам расстройств аутистического спектра.
Как следует из сообщения, ученые не знают способов лечения аутизма, тем не менее, давно существуют эффективные методы его коррекции. Для того чтобы быть успешной, реабилитация должна начинаться на раннем этапе развития ребенка (от 2 до 7 лет) и продолжаться в последующие годы (8-18 лет). В такой реабилитации должна участвовать целая команда специалистов: врачей-психиатров, психологов, социальных педагогов и инструкторов, напомнили в Минздраве.