Доктор Брент Уилсон (Brent Wilson) и его коллеги из Калифорнийского университета в Сан-Диего изучили эффекты от ограничения размера тары с газировкой, предлагая добровольцам три типа меню. В одном предлагались порции напитка в 16, 24 и 32 унции (480, 720, 960 миллилитров соответственно), а во втором был выбор: взять отдельно 480 миллилитров, упаковку из двух банок по 360 миллилитров (12 унций) или 480 миллилитров. В третьем варианте предлагалось только тара объемом 480 миллилитров, но со скидкой.
Когда участники делали свой выбор так, как они бы сделали его в ресторане фаст-фуда, они покупали больше газировки, выбирая упаковки с банками в 360 и 480 миллилитров. Если бы у них была возможность выбрать отдельную бутылку или банку, они бы выпили меньше сладкого напитка.
Авторы полагают, что ограничение тары для напитков, содержащих сахар, призванное ограничить их потребление, может иметь обратный эффект, поскольку представители бизнеса предпочитают предлагать своим клиентам упаковки по несколько банок, чтобы увеличить свой доход.
«Наше исследование показывает, что запрет на большую тару для таких напитков в Нью-Йорке может иметь неожиданные последствия. Сладкие напитки — большой источник доходов для бизнеса, поэтому предприниматели изменят меню, чтобы увеличить прибыль», — говорит Уилсон, слова которого цитируются в пресс-релизе издательского дома.