Венгерские учёные выяснили, в чём древние художники были лучше современных

Исследователи изучили рисунки коров, слонов, быков, лошадей и прочих четвероногих в движении, сделанные в доисторический период представителями рода Homo, а также художниками разных исторических эпох. Анализу подверглись и статуи животных.

Оказалось, что наши предки изображали шагающих, идущих рысью и бегущих четвероногих существ лучше, чем представители современных художественных школ. Дело в том, что большинство существ, ходящих на четырёх ногах, передвигают конечности в определённой последовательности. Впервые эту «проблему» изучил и описал Эдвард Мейбридж в 80-х годах XIX века.

Венгры случайно заметили, что многие люди и сейчас изображают положение конечностей четвероногих неправильно. Желая понять, каким было положение дел раньше, они исследовали все доступные рисунки. Оказалось, что в доисторических «произведениях искусства» ошибки встречались в 46.2% случаях, в то время как в ранних работах настоящих художников движение животных было ошибочным в 83,5% случаев. На современных картинах (к таковым учёные отнесли все, что появились после 1887 года) неправильное положение конечностей встречается реже — в 57,9%. Однако, как видим, первые люди были всё же осведомлённее землян, живших и живущих в XX и XXI веке.

В связи с этим напрашивается логическое объяснение: наши предки лучше изображали четвероногих животных, потому что чаще имели с ними дело. Первые представители рода Homo наблюдали за их походкой на охоте и знали их анатомию, так как разделывали туши пойманных существ. Однако учёные из Будапешта в своей статье, вышедшей в журнале PLoS ONE, не спешат с выводами на этот счёт.

Также по теме: Найдены первые наскальные рисунки неандертальцев Красные диски Испании признаны самыми древними наскальными изображениями Европы Доказано существование мультипликации в каменном веке.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.