Предыдущие три грузовых корабля — «Прогресс М-16М», «Прогресс М-17М» и «Прогресс М-18М» — доставили на станцию грузы за шесть часов вместо обычных двух суток. До «Прогресса-М-16М» (который первым полетел к МКС по «короткой» схеме в августе 2012 года) все грузовые корабли летали на МКС по двухсуточной схеме. «Короткая» схема тестировалась на грузовых кораблях, чтобы потом опробовать ее при полете пилотируемого корабля «Союз». Первый пилотируемый корабль, отправленный на МКС по «короткой схеме» («Союз ТМА-08М» с экипажем новой экспедиции), стартовал 29 марта и в тот же день, через шесть часов, успешно пристыковался к станции в автоматическом режиме.
«Для грузовых кораблей “короткая” схема не является превалирующей. Мы уже опробовали ее и на грузовых, и на пилотируемых кораблях, поэтому необходимости вновь посылать очередной “Прогресс” по “короткой” схеме нет», — сказал представитель Роскосмоса.
Вместе с тем, источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что следующий грузовой корабль после «Прогресса М-19М» отправится к МКС опять по «короткой» схеме. «Следующий космический грузовик — “Прогресс М-20М” — планируется отправить к МКС опять по шестичасовой схеме полета, а не по двухсуточной, как “Прогресс-М-19М”», — сказал собеседник агентства.