Интернет полезен для детей, считают эксперты

Исследователи из Фонда Развития Интернет констатируют, что вступление российских детей в этап массового пользования Всемирной сетью произошло в последние три-четыре года. Однако, выводы, которые делает фонд, обнадеживают: Интернет не так страшен для подрастающего поколения, как принято считать. Наоборот, он приносит ощутимую пользу.

Сравнение тех подростков, кто пользуется и не пользуется Интернетом, обнаружило следующее. Интернет-дети значительно больше общаются со сверстниками (70,0% против 49,1%), с родителями (29,3% против 27,3%), ходят в кружки и секции (34,0% против 29,1%), ходят на свидания (25,0% против 9,1%). Таким образом, это опровергает мнение, что интернет уменьшает реальное жизненное пространство. Правда, дети, которые не пользуются Интернетом, несколько больше читают книг (36,4% против 34%). Парадоксально, но дети, лишенные Интернета, больше увлекаются компьютерными играми (49,1% против 47,3%).

Сами по себе новые информационные технологии, как замечают эксперты, усиливают эффект новой игрушки, которая на этапе освоения встраивается в досуг, занимает значительное место. Но этот период преходящий, хотя и может оказаться продолжительным.

Тревогу в обществе, особенно среди родителей и педагогов, вызывает угроза интернет-зависимости подростков. Однако, по мнению экспертов, не стоит путать ее с увлеченностью всемирной паутиной. Количество населения, у которого может возникнуть зависимость в таком возрасте, по мнению Фонда Развития Интернет, — 7-10%.

Интересно, что если в 2005 году главными источниками информации для подростков являлись сверстники, родители, учителя, то в 2012 году со значительным опережением лидируют компьютерные источники, Интернет – 71%. Это почти двукратное увеличение по сравнению с 2005 годом. Хотя приоритет межличностных каналов по-прежнему существенен. Друзья как источник значимой информации занимают вторую позицию – 57,5%, Родители следуют за ними — 55,7%. Учителя чуть уступают – 52,3%. Живое общение, межличностное взаимодействие с ровесниками и взрослыми, наряду с виртуальным, доминирует, когда подростку нужно что-то понять или принять важное для него решение. Это особенно заметно при сравнении ранга родителей: в структуре досуга они занимают лишь одиннадцатое место, однако в качестве источника информации перемещаются на третье.

Как выяснилось, Интернет не мешает живому общению, скорее наоборот — отношения начинаются в Сети и продолжаются в жизни. Респонденты рассказали, что социальные сети помогают при общении с отцами в разведенных семьях. Исследование не подтвердило и миф о массовом увлечении подростков информацией о сексе, вредных привычках. Лишь 2,1% респондентов считают важной для себя сведения о сексе, интимной жизни. Более 20% решительно заявляют, что им эти темы не интересны. Наиболее важной для респондентов информацией являются сведения по своим увлечениям (9,3%), о жизни друзей и знакомых (8,1%), о спорте (8%), жизни и здоровье родных и близких (6,4%). Далее следуют наука и техника (5,6%), школьная жизнь и учеба (4,8%), о себе и своей жизни (4,8%), о ситуации в мире (3,6%), об интернет-пространстве, компьютерных играх (3%).

Вместе с тем, по мнению подростков и экспертов, вызывают тревогу ресурсы, которые остаются незамеченными для общественности как опасные. Все больше сайтов и рекламы, которые пропагандируют слишком высокий уровень потребления. К особо опасным можно отнести видео насилия, издевательств подростков друг над другом.

Общение в социальных сетях в среднем начинается сейчас с 9 лет. Современные дети к 10 годам уже приобретают опыт приобщения к Интернету и первые навыки информационной культуры.




Povsyudu.ru © Научные достижения, открытия и нοвая техниκа.