Прежние исследования показали, что сказки и истории из жизни, которые рассказывают родители, помогают ускорить формирование эмоциональной сферы у детей младшего возраста, тренируют их способность интерпретировать свой опыт, логически разделять прошлое, настоящее и будущее. Кроме того, существовали данные, что родители склонны более тщательно подбирать слова, когда делятся воспоминаниями с дочерьми.
Группа Заман поставила эксперимент с участием 42 семейных пар с детьми, которым было от четырех до пяти лет. Родители должны были напоминать ребенку случаи из его жизни, которые он переживал эмоционально — радостный момент, печальный, а также две ссоры — с родителями и со сверстниками. Также родителям нужно было пересказать два случая, когда они играли вместе с ребенком. «Сеансы» таких рассказов чередовались: мама и папа приходили в комнату к ребенку по очереди.
Проанализировав записи этих бесед, ученые выяснили, что мамы лучше припоминали детали и включали в рассказ больше слов, описывающих эмоции. Вместе с тем, авторы не нашли доказательств распространенной гипотезе о том, что родители больше склонны беседовать с девочками: согласно результатам эксперимента, длительность родительских рассказов дочкам и сыновьям не отличалась.
Авторы пришли к выводу, что мамы более эмоционально вовлечены в общение с ребенком вне зависимости от того, радостные или грустные моменты являются темой для разговора. В результате, по мнению авторов статьи, беседы с мамой в большей степени, чем с папой, помогают ребенку понять свои эмоции и проанализировать пережитый опыт. Результаты исследования опубликованы в журнале Sex Roles.